В год 160-летнего юбилея Ростовский театр драмы представит премьеру спектакля «Ревизор» по пьесе Николая Гоголя — пьесы, с которой в 1863 г. началась история Ростовской драмы. Именно «Ревизором» первый постоянный городской драматический театр открылся, а в один из вечеров сразу после открытия Городничего в ростовской постановке сыграл находившийся в городе проездом Михаил Семенович Щепкин.
Постановку 2023 г. осуществляет главный режиссер театра Геннадий Шапошников. По его словам, при каждом обращении к «Ревизору», даже когда уже кажется, что знаешь пьесу наизусть, в тексте всё равно открывается что-то новое. В этом и заключается секрет популярности гоголевской комедии, которая не сходит с театральных подмостков уже почти 200 лет. Николай Васильевич Гоголь гениально описал самые разные проявления человеческой натуры. Несмотря на гипертрофированный характер персонажей «Ревизора», они остаются правдивыми, точными, интересными для наблюдения и узнавания — узнавания не только окружающей действительности, но и своего собственного внутреннего мира, характера. Ведь, как говорит Городничий в первых сценах «Ревизора», «нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов...».
Ростовская сцена помнит успешные постановки «Ревизора» народного артиста России Александра Славутского (в 1989 г.) и народного артиста России Николая Сорокина (в 2009 г.).
Геннадий Шапошников рассказал, что в оформлении спектакля он сохранит несколько элементов, придуманных для предыдущей постановки Николаем Евгеньевичем Сорокиным, обыграв их согласно своему замыслу. Костюмы и музыкальное оформление будут новыми.
«У этой пьесы — большая судьба на открытия. В истории театра было так много постановок «Ревизора», и все равно он — загадка. Сейчас, на репетициях, мы стремимся открывать новые грани этого текста, или по крайней мере закладывать смысловые точки. Я уверен, что многое откроется уже на премьере, и на следующих спектаклях — вместе со зрителями. Пространство «Ревизора» — это параллельная реальность, и герои пьесы — не совсем люди. Неизбежно возникает магия, ощущение потустороннего», — рассказывает режиссер Геннадий Шапошников.